lery63 (lery63) wrote,
lery63
lery63

Category:

Портрет Авиатора

Оригинал взят у artemyashanin в Портрет Авиатора
Яшанин Анатолий Федорович.
В 1972 году окончил Новосибирский авиационный техникум и некоторое время после окончания работал мастером на авиационном заводе им. Чкалова. В это же время он выучился еще и на военного летчика в Новосибирском учебном авиационном центре ДОСААФ,




 после чего летал на самолете Ан-2 и вертолете Ми-8 в Северо-Кавказском и Дальневосточном военных округах. В 1989 году он участвовал в спасении жителей Приморского края от наводнения. На каждом месте службы Анатолий Федорович обязательно вел авиамодельный кружок. Командование частей, где он служил, понимая, какое важное дело делает он для воспитания местных пацанов, всегда шло ему навстречу, выделяя комнаты под кружок, организовывая показательные выступления.



Благодаря ему десятки мальчишек не только узнали, почему летает самолет, как он устроен, но и научились управлять моделью самолета. Несколько воспитанников Анатолия Федоровича неоднократно становились призерами чемпионатов Приморского края, а один из них заслужил звание «Кандидата в мастера спорта» и был чемпионом Сибири и Дальнего Востока и даже РСФСР. Государство постоянно поощряло тренерскую работу летчика.


   После увольнения из Армии Анатолий Федорович поселился в Верх-Туле. Он самостоятельно спроектировал и построил дом на улице Октябрьской. Некоторое время он работал в местной котельной, где его хорошо знают и любят и дали ему прозвище «Вертолетчик». Но нет таких пилотов, которые, выйдя на пенсию, напрочь забывают, что такое полет, рокот пропеллера, шум ветра за бортом. Чтобы быть ближе к самолетам, Анатолий Федорович устроился на работу в одну новосибирскую фирму, где восстанавливают самолеты Великой Отечественной Войны. Именно в этой фирме, при участии Анатолия, восстановили и подняли в воздух знаменитый штурмовик Ил-2. И тот истребитель МиГ-3, который участвует в парадах Победы, пролетая над Новосибирском, также восстановлен и, благодаря Анатолию Федоровичу.



Одновременно летчик строил самолет и для себя.



У большинства как раз это и вызывает удивление. Но так ли это удивительно? Многие слышали о знаменитых советских конструкторах: о Яковлеве, создателе Як-3 - самого легкого и скоростного истребителя Второй мировой , об Антонове, создателе самых больших транспортников в мире – Ан-124 «Руслан», о Королеве, создателе первых ракетно-космических систем. Но немногие знают, что в молодости Королев строил деревянные планеры и летал на них. На самостоятельно построенных планерах летал и Антонов. Яковлев строил со своими друзьями самолеты.

Кстати, самолет Анатолия Федоровича очень напоминает Яковлевский АИР-3:



Такой самолет мог долететь от Москвы до Крыма без посадки. Техническое творчество развило в этих людях конструкторский талант.

  Немногие знают, что, например, в США самодельные самолеты не вызывают никакого удивления. Сотни людей строят себе самолеты и летают на них. Там это явление называется “homebuilding”. Есть специализированные интернет-магазины, где можно купить чертежи для постройки самолета, наборы заготовок, руководства и инструкции для сборки в условиях гаража, а также все необходимые детали.



Самодельщики за рубежом являются «локомотивом» частной и спортивной авиации. Именно самодельщиком был создан один из популярнейших учебных самолетов Пайпер Каб, каторый даже стоял на вооружении в армии США. Самодельщиком из Германии был создан пилотажный самолет Экстра, постоянный участник гонок «Red Bull». Примеров еще большое множество. Означает ли это, что в Америке можно вот так взять и полететь? Конечно нет. Нужно, как и в России зарегистрировать летательный аппарат, пройти «техосмотр», и пройти обучение на пилота. Но только все эти процедуры пройти довольно просто, как у нас на автомобиль. В России же для регистрации самолета необходимо ехать в Москву. А чтобы получить действующие корочки пилота (старые больше не признают), летчик с двадцатилетним стажем должен пройти дорогостоящее обучение снова. Правила полетов придуманы по принципу «смотри, но не включай».

Три года назад у Анатолия Федоровича было обнаружено онкологическое заболевание, которое он победил, но не исключена вероятность повтора. Жизнь проходит,и ждать от чиновников послаблений времени нет. Вот поэтому он принял решение не соблюдать невыполнимые правила и начал летать без разрешения.
Tags: ЖЖ, Сибирь
Subscribe

  • Овцы

    Из России с любовью. Сантлаурмс Вайнона и Сантлаурис Вирабель. США, Атланта, сентябрь 2020 г.

  • Грэйс

    Грэйс сегодня уехала от нас. В Калугу. К любящим и добрым хозяевам. Хотя она об этом ещё и не догадывается. Трясётся в почтово-багадном вагоне,…

  • Грэм

    19 января Сантлаурис Эль-Гереро на выставке ранга Чемпион РКФ в Новосибирске. Судья Стефан Попов( Болгария)- Лучший Юниор, Юный Чемпион РКФ,, Лучший…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments